Советы психолога
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации
С начала сентября 2019 года в образовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, стартует очередное социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся. Оно коренным образом отличается от тестирования прошлых лет.
СПТ проводится в образовательных организациях Тверской области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
Федеральный закон от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16. 06. 2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019 г. № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее - ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017 г. № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2015 г. и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.
Проведение СПТ является неотъемлемым элементом плана воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся «группы риска» по вовлечению в девиантное поведение, и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы.
Информация для родителей и обучающихся