Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
-Общая площадь всех помещений -3170,1 м 2
-Количество классных комнат – 23
- Учебных кабинетов -19
- Информационный центр – 1 (включает зону свободного доступа, библиотеку – медиатеку, серверную)
- Спортивный зал – 1, площадью 152 м 2
- Актовый зал – 1 на 150 посадочных мест
- Спортивные комплексы – стадион, спортивная площадка, многофункциональная спортивная площадка 24 х30 м 2;хоккейный корт с сетчатым ограждением 30 х 60 м2
- Компьютерный класс – 1, в нём 11 рабочих мест
- Библиотека – 1 (Фонд библиотеки - 11.275)
- Читальный зал -1
- Кабинет здоровья - 1
- Столовая – 1 на 100 посадочных мест (все учащиеся получают горячее питание)
-Лицензированные (лицензия № ЛО-69-01-000825 от 08.02.2012 г) медицинские кабинеты - 2 (медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником Учреждения здравоохранения)
- Компьютерное оснащение:
а) Количество компьютеров – 37
б) Количество интерактивных установок - 6
в) Количество проекторов –7
г) Количество экранов - 7
Все компьютеры подключены к сети Интернет
Для проведения практических занятий - научно-исследовательская лаборатория для начальных классов, кабинеты: "Химия","Физика","Биология"
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Староторопская СОШ»
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в ИЦШ. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан и постоянно пополняется и обновляется сайт.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет»
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой учащимся запрещен
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.
Выбор средств обучения определяется:
- задачами урока или занятия;
- содержанием учебного материала;
- применяемыми методами обучения;
- предпочтениями учителя.
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Наглядные пособия:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
В школе широко используются технические средства обучения:
ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.
Современные информационные средства обучения, используемые в школе:
Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.
Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).
Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.
В школе первый год применяются в работе электронные журналы.
Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.